Сбербанк является лидером финансовой структуры на территории Российской Федерации, а это значит, что он способен предложить своим клиентам не только качественные услуги, но и дополнительные возможности, программы лояльности. С 2011 года банк реализует собственную программу лояльности «Спасибо», в которой за годы работы приняли участие миллионы клиентов. 
Сегодня я постараюсь разобраться в том, что же такого для нас, для своих клиентов, приготовил Сбербанк России, и как этим пользоваться.
Цель обновления программы
Нет никаких сомнений, что в усовершенствовании программы лояльности присутствуют собственные корыстные интересы банка, в противном случае такая масштабная работа просто не затеивалась бы. И цели банка в данном случае заключаются в том, чтобы перевести на безналичное обслуживание и безналичную оплату как можно большее количество клиентов.
Разумеется, «за спасибо» никто не решит отдавать предпочтение банковским картам и бесконтактным платежам вместо привычной «налички», а когда речь заходит о премировании клиентов, желающих появляется заметно больше.
Возможности программы «Спасибо» от Сбербанка
Если раньше участники данного предложения от крупнейшего банка России просто получали возможность накапливать баллы за оплату покупок с помощью своей банковской карты, то теперь Сбербанк предлагает клиентам участвовать в самом настоящем квесте. Каждый клиент, зарегистрировавшийся в программе, будет находиться на одном из четырех уровней. Каждый уровень предлагает свои условия и преимущества, позволяет получать скидки, либо же менять накопленные бонусы «Спасибо» на реальные деньги и т.д.
Банк предлагает своим клиентам 4 различных уровня привилегий:
- Спасибо.
- Большое спасибо.
- Огромное спасибо.
- Больше, чем спасибо.
Разберемся в том, какие привилегии доступны клиентам на различных уровнях программы, а также как сделать «level-up» по лестнице привилегий «Спасибо».

Первый уровень — «Спасибо»
Как получить
Данный левел является самым низким, и он доступен пользователям по умолчанию после регистрации в программе. Правда, чтобы уровень продолжал действовать, хотя бы раз в 3 месяца клиентам компании следует выполнять оплату покупок с помощью карты банка в магазинах или на сайтах партнеров программы.
Доступные бонусы
Что же касается привилегий, которые доступны клиентам банка на данном уровне, то они заключаются в возврате до 20 процентов баллов от произведенных покупок на персональный счет.
Второй уровень — «Большое спасибо»
Доступные бонусы
Второй по счету level позволяет клиентам учреждения получать вознаграждения первого уровня (до 20 процентов бонусов за произведенные покупки в партнерских компаниях), плюс дополнительные полпроцента бонусов непосредственно от Сбербанка.
Как получить
Для того чтобы достичь данного уровня, клиентам банка необходимо выполнить 2 обязательных задания в течение 3 месяцев:
- Оплатить покупки с помощью карты на сумму свыше 5 тысяч рублей;
- Ежемесячно оплачивать покупки картой в таком объеме, чтобы соотношение расходов на покупки к суммам, снятым наличными, было не менее 30%.
Кроме того, необходимо выполнить и еще одно задание из двух доступных на выбор:
- Использовать для покупок свыше 10% лимита по личной кредитке;
- Ежемесячно хранить на своих дебетовых картах не менее 10 тысяч рублей.
Третий уровень — «Огромное спасибо»
Доступные бонусы
Предпоследний level предлагает клиентам банка такие привилегии:
- Все привилегии первого и второго уровней;
- Возможность подключения бесплатной функции повышенного начисления бонусов для определенной категории на сайте программы;
- Возможность подключения 1 платной функции повышенного начисления бонусов для определенной категории на сайте программы (оплачивается бонусами «Спасибо»).
Как получить
Чтобы достичь таких привилегий, клиентам банка необходимо выполнить уже не 2, а 3 обязательных задания в течение 3 месяцев:
- Расплачиваться ежемесячно картами, удерживая соотношение таких покупок к снятию наличных на показателе 50%;
- Оплатить покупки с помощью карты на общую сумму не менее 5 тысяч рублей;
- Отказаться от платежей с помощью карты в отделениях и банкоматах банка.
Кроме того, ежемесячно в течение 3 месяцев необходимо выполнять и несколько заданий на выбор:
- Сохранять на карте сумму не ниже 10 тысяч рублей или потратить свыше 30% кредитного лимита с личной кредитки;
- Выполнить платеж с помощью систем Apple, Samsung или Android Pay, либо списать бонусы, накопленные в программе «Спасибо», либо оплатить любую покупку через «Сбербанк Онлайн».
Четвертый уровень — «Больше, чем спасибо»
Доступные бонусы
Самый привилегированный уровень программы лояльности от Сбербанка России предлагает клиентам банка такие преимущества:
- Начисление бонусов на покупки от Сбербанка в объеме 0,5%;
- Начисление до 20% бонусов от покупок в магазинах и на сайтах партнеров;
- Возможность подключения 2 бесплатных и 2 платных (за баллы) категорий покупок, на которые будут начисляться повышенные бонусы;
- Возможность участия в дополнительных акциях, в рамках которых бонусы начисляются в повышенном режиме;
- Возможность обмена накопленных бонусов на рубли .
Как получить
Для того чтобы получить доступ к последнему уровню, клиентам банка необходимо ежемесячно в течение 3 месяцев выполнять 4 обязательных задания:
- Ежемесячно оплачивать покупки картой в таком объеме, чтобы он в соотношении со снятием наличных показывал коэффициент 85%;
- Расплачиваться картами в общей сложности на сумму не менее 5 тысяч рублей;
- Не расплачиваться картой в офисах и банкоматах Сбербанка;
- Оформить кредитку или открыть/пополнить вклад хотя бы раз в 3 месяца.
В дополнение к обязательным заданиям, клиентам банка нужно выполнить и задания на выбор. Они выглядят так:
- Стабильное сохранение средней суммы 10 тыс. рублей на карте, либо же использование от 50% кредитного лимита;
- Совершение платежа через «Сбербанк Онлайн», системы Apple, Android, Samsung Pay, либо же списание накопленных в программе бонусов на сайте или через приложение.
Как подключиться к программе «Спасибо» от Сбербанка
Для подключения к программе лояльности вам необходимо завести карту Сбербанка России. Если же она уже у вас имеется подключиться к программе можно тремя способами:
- Через банкомат Сбербанка России;
- В личном кабинете Сбербанк Онлайн (инструкция по регистрации);
- С помощью мобильного банкинга (Отправка смс со словом «Спасибо» (без кавычек) на номер 900 и дальнейшее следование инструкциям).
Партнеры программы «Спасибо» от Сбербанка
Как я уже отметил выше, баллы начисляются участникам программы в случае оплаты картой покупок в магазинах и на сайтах партнеров программы. Учитывая тот факт, что программа «Спасибо» существует уже более 7 лет, количество актуальных партнеров уже включает в себя сотни различных компаний и брендов. К слову, список систематически расширяется. С полной информацией относительно доступных партнеров программы в вашем регионе вы всегда можете ознакомиться на сайте программы по следующей ссылке.
Правила начисления бонусов «Спасибо»
- На первом уровне бонусы зачисляются только в случае покупок в магазинах-участниках программы. При покупке можно посчитать сколько бонусов Вам зачислят.
- На 2,3 и 4 уровнях «Большое Спасибо», «Огромное Спасибо» и «Больше, чем Спасибо» начисляется 0,5% от суммы покупки, причем сумма покупки округляется до величины, кратной 100 рублям в меньшую сторону.
Пример: Вы купили вещь за 1 999 ₽. Бонусы начислят от суммы покупки 1 900 ₽ (округлили). 0,5% от 1 800 = 9 ₽.
Сроки начисления бонусов
- При сумме покупки менее 15 000 ₽ — в течение 5 дней с момента покупки;
- При сумме покупки 15 000 ₽ и более — в течение 40 дней;
- При покупке товаров в магазинах-партнерах — сроки начисления бонусов устанавливают сами магазины. Уточняйте.
За какие покупки НЕ начисляются бонусы «Спасибо»
- Если вы снимаете деньги в банкомате или кассе банка;
- За обмен валюты;
- При покупке акций и драгоценных металлов;
- При покупке товаров, которые запрещены законом РФ;
- За платежи букмекерским конторам;
- За переводы средств со счета на счет (неважно, свои это счета или переводы третьим лицам);
- За коммунальные платежи, штрафы (в том числе ГИБДД), налоги и т.д.;
- За шестую и далее покупку в одном магазине в течение суток.
Как обменять или потратить бонусы «Спасибо»
Для обмена накопленных бонусов в рамках программы лояльности от Сбербанка России используется портал spasibosberbank.ru. Имея здесь собственный логин и пароль (а если вы зарегистрированы в программе, у вас уже есть логин/пароль к данному порталу), обменять накопленные баллы можно на этой странице. Сегодня клиенты банка могут потратить собранные бонусы разными способами:
- На оплату абонентской платы оператора связи от Сбербанка «СберМобайл»
- На покупку билетов на самолеты и поезда на портале «Путешествия»,
- На оплату билетов на всевозможные мероприятия на портале «Впечатления»;
- На покупку сертификатов и скидок в магазинах, на пожертвования через портал «Онлайн».
- Накопленные бонусы можно тратить и в магазинах партнеров, оплачивая ими покупки. Для этого кассирам нужно озвучить желаемую к снятию сумму накопленных баллов.
Как обменять бонусы «Спасибо» на деньги
Возможность обмена накопленных баллов на рубли доступна только участникам программы, достигшим 4 уровня, который называется «Больше, чем Спасибо».
Обмен бонусов можно произвести только в личном кабинете участника программы на сайте spasibosberbank.ru. Курс обмена: 1 бонус = 1 рублю.
В итоге
Участие в программе «Спасибо» стало для клиентов Сбербанка намного интереснее и выгоднее. Очень хороший маркетинговый ход с уровнями программы: подсознательно заставляет клиентов «соревноваться» и стремиться забраться повыше.
Судя по условиям, очень и очень многим клиентам несложно будет достигнуть третьего уровня «Огромное спасибо». Достижение четвертого уровня «Больше, чем Спасибо» сильно осложняется обязательным условием открытия кредитной карты («Оно мне надо?»: подумают многие) или открытием/пополнением депозита (у 90% людей в стране свободных денег на открытие вкладов просто нет).
В январе с Больше чем спасибо до просто Спасибо понизили
И в декабре курс обмена спасибок бвл не 1 к 1. Ты им 1000 спасибо, они 500 руб на счет. Так что обзор у вас сырой.
Пока участвую, дальше посмотрим
Рад участвовать в акциях от сбербанка.